Светлое Христово Воскресенье. Пасха.

История праздника

В ряду христианских праздников Пасха занимает центральное место. Это высочайший, радостнейший и торжественнейший «праздников праздник» и «торжество торжеств».

Светлый праздник Воскресения Христова наименован Пасхой по внутреннему соотношению с ветхозаветным праздником Пасхи, который в свою очередь, так был назван в воспоминание того события, когда при исходе евреев из Египта ангел, погублявший первенцев египетских, видя кровь пасхального жертвенного агнца на дверях еврейских жилищ, проходил мимо (евр. «песах» буквально – прохождение), оставляя живыми первенцев еврейских. Сообразно с этим ветхозаветным воспоминанием и праздник Воскресения Христова, обозначая прохождение от смерти к жизни и от земли к небу, получил наименование Пасхи.

 

Другое древнее толкование праздника обязано своим происхождением греческим толкователям, связывает его с созвучным греческим словом «pasoha» - «страдаю».

Пасха

Воскресением Господа Иисуса Христа из мертвых завершился Богочеловеческий подвиг спасения, воссоздания нового безгрешного человека. Воскресение явилось свидетельством того, что Иисус Христос есть истинный Бог и Господь, Искупитель и Спаситель. Христос умер плотью, но плоть Его соединена не слитно, неизменно, нераздельно, неразлучно в одну Ипостась с Богом Словом. Христос воскрес, ибо смерть не могла удержать в своей власти тела и души Христовых, находящихся в ипостасном единстве с Источником вечной жизни, с Тем, Кто по Своему Божеству есть Воскресение и Жизнь.

В Домостроительстве спасения Воскресение Христово есть явление Божественного всемогущества: Христос по смерти Своей сошел во ад, «яко восхоте», ниспровергнул смерть, «яко Бог и Владыка», Воскрес и с Собой воскресил Адама и весь человеческий род от адовых уз и тления. Сломив врата (твердыню) смерти, Христос показал путь к жизни вечной.

Иисус Христос воскрес, как «первенец из мертвых» (Кол 1, 18). Воскреснув, Он освятил, благословил и утвердил общее воскресение всех людей, которые восстанут от земли во всеобщий день воскресения, как из семени вырастает колос. Воскресение Господа Иисуса Христа свидетельствует, что Он воистину есть Сын Божий – «воскрес яко Бог». Оно открыло славу Его Божества, сокровенную до того под покровом уничижения. Иисус Христос восстал во славе. В Нем совершается великое и спасительное новотворческое действие. Он в Себе Самом обновляет наше естество, подпавшее тлению.

Воскресением Господа завершается победа над грехом и его следствием – смертью. Ниспровергнута смерть. Отвергнуто древнее осуждение смерти. Расторгнуты узы ада, и мы избавлены от адовых мук. Смерть после Воскресения Христова не обладает благочестиво жившими и умершими, ибо Христос «предуничтожил» державу (власть) смерти Своей смертью и подал людям жизнь вечную в Воскресении.

Христос воскрес, победив смерть. Но и после Его Воскресения смерть в человечестве временно еще продолжает уносить свои жертвы. Но она только переплавляет сосуды нашей души – тела – для воссоздания в день воскресения в новом, духовно обновленном виде. И так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия и тление не наследует нетления, то наша душевно-телесная жизнь есть только зерно для посева, которое должно сгнить – в смерти, чтобы дать колос – новую жизнь. Наше тление в смерти есть путь к нетлению. Как Христос умер по плоти и ожил духом, так и мы освобождаемся Им от закона греха и смерти по закону духа и жизни в Нем (Рим 8, 2).

Через Свое Воскресение Христос соделал нас победителями смерти, и жизнью во Христе мы получаем залог дарованного Его воскресением бессмертия нашему смертному естеству.

Поэтому так восторженна душа христианина в день Святой Пасхи: спасительная и светозарная ночь Воскресения Христова является провозвестницей будущего дня общего воскресения. Это – поистине Пасха великая, Пасха, двери райские нам открывающая, ибо проходит смерть, являются нетление и вечная жизнь. Живоприемное Христово Воскресение просветило всю тварь. Христос озарил всю вселенную Божественными блистаниями Своего Воскресения.

Место распятия и Воскресения Христова с древности почиталось христианами. Во времена Спасителя Голгофа и Гроб Господень находились вне городских стен. В IV веке император Константин Великий приказал построить здесь великолепный храм, достойный этого святого места. Храм строился около 10 лет и был освещен 13 сентября 335 года. Храм Воскресения дважды разрушался. В XII веке он был восстановлен крестоносцами, и с тех пор только поддерживается и укрепляется. В храме можно выделить как главные святыни Голгофу, Гроб Господень, камень помазания и место обретения Честного и Животворящего Креста.

Голгофа – лобное место (по-арамейски «гулгалта» - череп) – скала, напоминающая своими очертаниями череп. Она возвышалась на 3 метра над землей, и сейчас на нее ведет 17 ступеней из притвора. Она образует верхний храм церкви Воскресения, разделенный массивными пилястрами на две части. В глубине северной части возвышается Распятие. Здесь претерпел смерть Господь наш Иисус Христос. Прямо под Распятием стоит открытый престол на невысоких колоннах. Под престолом находится обложенное серебром отверстие в скале, в которое был водружен Крест Христов. Вся скала сейчас выложена мрамором. Трещина в скале, которая образовалась во время землетрясения, случившегося, когда Спаситель испустил дух на Кресте, можно видеть в полу справа от престола. Два черных круга на полу обозначают места, где стояли кресты двух разбойников.

Камень помазания в притворе храма, около входа. Он представляет собой низкую продолговатую плиту, покрытую мрамором. На нее было положено снятое с Креста тело Спасителя для умащения его благовониями перед погребением.

Слева от камня помазания большая круглая мраморная часовня (Кувуклия). Здесь находится величайшая святыня мира – Гроб Господень, где Иисус Христос был погребен и воскрес. Кувуклия имеет два придела: придел Ангела, которого встретили жены-мироносицы, и сама гробница Христова, куда ведет низкий выход. Итак, после того как тело Спасителя умостили благовониями и обвили плащаницей, ученики положили его в пещеру-гроб, как раньше иудеи погребали усопших. Далее, как повествует апостол и евангелист Матфей, ко гробу пришли жены-мироносицы, «и вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем…» (Мф 28, 2). Часть камня, на котором сидел Ангел, помешена в сосуд из мрамора, стоящий посреди придела Ангела. Отсюда в саму гробницу ведет низкий проход, Гробница имеет два метра в длину и полтора в ширину, половина ее занята ложем, на котором три дня почивало тело Спасителя. Ложе и стены покрыты белым мрамором, над ложем три иконы Воскресения.

Здесь, в Храме Гроба Господня, ежегодно совершается великое чудо вселенского Православия. Каждый год, накануне праздника Светлой Пасхи, в Святую и Великую страстную Субботу, на Гроб Господень сходит Благодатный огонь. Этот огонь имеет удивительные свойства: первые минуты после схождения он не опаляет. Тысячи паломников разных рас и вероисповеданий приезжают посмотреть на чудо сошествия Благодатного огня.

 

Источник: http://sv-luka.prihod.ru/pravoslavnye_prazdniki/view/id/1143848

Оставить комментарий

Комментарии: 3
  • #1

    rytuał miłosny (Вторник, 11 Апрель 2017 00:25)

    rytuał miłosny

  • #2

    Fildena (Четверг, 13 Июль 2017 12:41)

    viagra buy online

  • #3

    kamagra (Воскресенье, 13 Август 2017 07:04)

    Камагра